Дымный выхлоп при холодном запуске дизельного двигателя

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец.

Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец.

Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена.

garik-nikulin › Блог › Дизельный двигатель.

Дымность.

Так что резко увеличить объем подаваемого топлива у вас не получится.

Таким образом, нажимая на педаль газа, вы только высказываете пожелание увеличить подачу топлива. Если позволит регулятор оборотов.

И вся резкость будет зависеть от степени его износа.

Если регулятор в хорошем состоянии, то при резком надавливании на педаль газа машина тронется с еле заметным (с места водителя) серым дымом из выхлопной трубы. Если же этот регулятор изношен, то при резком трогании будет хлопок черного дыма.Как уже указывалось, недостаток воздуха также может вызвать потемнение выхлопных газов. Правда, в этом случае дым скорее темно-серый, чем черный.

К тому же наблюдается значительное снижение мощности двигателя. К недостатку воздуха может привести, например, забитый воздушный фильтр. Думаете, что это редкое явление и с вашей машиной такого не случится? Но уже ведь уже не раз проверено, что достаточно 15 минут постоять в уличной пробке рядом с «КамАЗом» и новенький фильтр превращается в затычку.

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

В каждом из этих случаев имеются свои нюансы: либо топливо сгорает неполноценно, либо в цилиндры поступает , а иногда и масло. Собственно говоря, именно излишки топлива или же наличие посторонних веществ в цилиндрах и придают выхлопным газам различные оттенки.

В целом цвет дыма из выхлопной трубы практически одинаков – различия имеются только в нюансах, поскольку иногда неполадки определенной системы, вызывающие дым, напрямую связаны с неисправностью других систем, которые не могут «заявить о себе» с помощью дымления. Например, нередка такая ситуация: плохо работает система охлаждения, из-за чего .

Из-за перегрева пригорают поршневые кольца, что влечет за собой попадание масла в цилиндры и, как результат – появление дыма. Заметьте, что изначальная причина кроется вовсе не в поршневых кольцах, а в системе охлаждения.

Alligarh › Блог › Причины дыма из выхлопной трубы.

Оттенок дыма зависит от состава жидкости, погодных условий и уровня освещения на улице.

Иногда дым кажется сизым, напоминая масляный. Разница в том, что водяной пар достаточно быстро рассеивается, а масляный надолго оставляет синеватый туман с типичным для сгоревшего масла запахом.Распознать, что проблема заключается в системе охлаждения достаточно просто. Нужно при работающем хорошо прогретом двигателе ненадолго закрыть выходное отверстие выхлопной трубы бумажным листом.

Водяные капли постепенно испарятся с листа, не оставляя жирных пятен, и на ощупь такие капли не будут жирными.Трещины, образовавшиеся в блоке цилиндров или головке, также могут быть причиной попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Подобные дефекты способны вызвать попадание в систему охлаждения выхлопных газов во время работы двигателя и создание в ней газовой пробки.

Дизель: черный дым из выхлопной трубы.

В чем причина и как ее устранить?

Здесь не будет прорыва газов, однако один из охлаждающих клапанов будет заблокирован наполовину. Такая головка будет иметь значительно сниженный ресурс.Тех, у кого валит дым из дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.Специалисты утверждают, что синий дым — это не страшно.

В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.Топливный насос в наших условиях работает следующим образом.

Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем.

Дизельный двигатель. Дымность.

— страница №1 — Разговоры на технические темы

Так что резко увеличить объем подаваемого топлива у вас не получится. Таким образом, нажимая на педаль газа, вы только высказываете пожелание увеличить подачу топлива.

Если позволит регулятор оборотов.

И вся резкость будет зависеть от степени его износа. Если регулятор в хорошем состоянии, то при резком надавливании на педаль газа машина тронется с еле заметным (с места водителя) серым дымом из выхлопной трубы.

Если же этот регулятор изношен, то при резком трогании будет хлопок черного дыма. Как уже указывалось, недостаток воздуха также может вызвать потемнение выхлопных газов. Правда, в этом случае дым скорее темно-серый, чем черный.

К тому же наблюдается значительное снижение мощности двигателя. К недостатку воздуха может привести, например, забитый воздушный фильтр. Думаете, что это редкое явление и с вашей машиной такого не случится? Но уже ведь уже не раз проверено, что достаточно 15 минут постоять в уличной пробке рядом с «КамАЗом» и новенький фильтр превращается в затычку.

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники.

Ими могут быть:

  • Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  • Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).
  • Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.

При такте всасывания воздух (или топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр.

Нередко водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль.

От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом.

Рекомендуем также прочитать статью о том,. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах и необходимом оборудовании для измерений давления в цилиндрах в процессе самостоятельного замера компрессии двигателя. Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска.

satyrn-908 › Блог › О чём может рассказать дым из выхлопной трубы

Во всех случаях из расширительного бачка будет уходить антифриз (не заметить это весьма сложно), кроме того, он может начать смешиваться с маслом и попадать в картер двигателя.Ремонт потребует внушительных вложений и частичной разборки мотора. Иногда вкладываться в устранение данной неисправности нецелесообразно по финансовым причинам — выгоднее приобрести заведомо рабочий контрактный движок. Отметим, что даже самые лучшие прокладки ГБЦ редко без последствий переживают 200–300 тыс.

км пробега.Сизый (синий) дымСизый или синий дым — уже вовсе не пар, а продукт сгорания моторного масла. Оттенков такого дыма может быть много, однако ни с белым, ни, тем более, с чёрным спутать его не получится.

Насыщенность и цвет такого дыма зависят от степени поломки и объёмов сжигаемого масла.