Нужны ли газовые свечи

Нужны ли газовые свечи

Рейтинг свечей для газового топлива для машины

Второе место в эффективности работы на газу занимают свечи другого японского производителя — NGK Laser Line 2. Производитель утверждает, что они адаптированы для газобаллонных автомобилей, и не обманывает — испытания показывают, что по эффективности применения они почти не уступают описанной выше модели.

NGK Laserline 2 Однако не стоит ждать бюджетного решения проблемы перехода на газовое топливо — комплект свечей для обычного четырёхцилиндрового мотора обойдётся почти в 5 тысяч рублей! Такую цену объяснить просто — в производстве свечей используется не только иридий, но и платина.

Однако сразу можно успокоить автолюбителей, поскольку такие компоненты могут выдерживать пробег до 150–200 тысяч километров без существенного ухудшения свойств.

Надо ли менять свечи при переходе на газ

Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU и Denso IW20 при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083).

Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного – до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.
Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ. На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности – до 6%, и экономия топлива – аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх.

Специализированные газовые свечи для автомобиля: миф и реальность

Если верить отзывам, то ресурс эксплуатации таких устройств может составлять около 100 тысяч км пробега, поэтому немного увеличенный расход газа компенсируется их редкой заменой.Также на отечественном рынке можно найти СЗ Beru модели 14R-7DU. На практике переход на газовое топливо с использованием этих свечей остается фактически незаметным. Разумеется, расход газа увеличится, а мощность мотора снизится, но все в пределах нормы.

Стоимость товаров французского производства на сегодняшний день составляет около 20 долларов или 1200 рублей.По мнению специалистов, такой вариант оптимально подойдет для тех автовладельцев, которые ездят не только на газу, но и на бензине. По факту переключение режима мотора с одного топлива на другое никак не отражается на технических характеристиках системы зажигания в целом.

Свечи зажигания для газа: как выбрать и в чем отличия

Величина калильного числа пропорциональна допустимой тепловой нагрузке свечи.Состояние свечей зажигания очень зависимо от температуры – при невысокой покрываются нагаром, высокие могут привести к воспламенению от температуры изолятора свечи, что недопустимо.Сопротивление газовой смеси выше, нежели бензиновой, что предполагает установку свечи для газа.

Их особенностью является более маленький, до 0,4мм, зазор между электродами.

Малая площадь нагрева центрального электрода дает более низкую температуру при более высоком коэффициенте теплопроводности. Это особенность сплавов группы платиновых, по сравнению с металлом обычной свечи.

Газовые свечи

Так, в основном, центральный железо-никелевый или медный электрод изделия покрывают тонким слоем иттрия или делают утонченный иридиевый сплав.

Термостойкость этой группы металлов также выше.Свечи рознятся по количеству боковых электродов, что стабилизирует искрообразование. Разнообразие взаиморазмещения центрального и бокового электродов, вкупе с величиной зазора, дает разную по интенсивности искру.
Боковой электрод покрывают платиной либо серебром.

Такие материалы способствуют более полному сгоранию топлива являясь катализатором, предотвращают появление нагара и продлевают срок службы изделия на десятки тысяч километров пути. Но если взять бензиновые свечи того же производителя, зачатую оказывается, что фактически дорогие «иридиевые» изделия для бензина имеют тот же состав, что и газовые.

Разницу составляет только зазор. Для газа он меньше, для бензина, соответственно, больше.

Свечи с напылением из благородных металлов чистить механическим методом (пескоструй, наждачная бумага и т.д.) категорически запрещается, так как при механическом воздействии напыление будет удалено! Чистить такие изделия следует с помощью специальных химических составов.

Лучшие свечи зажигания для двигателей на газе

Мощность увеличивается на 5%, оборудование хорошо ведёт себя в экстремальных условиях.

Зазором называют расстояние между боковым и центральным электродом.

Конечно, показатели ниже, чем при марках, снабжённых иридиевым либо платиновым электродом, но при низкой стоимости выходят вполне оправданные характеристики.Недостатки:

  1. невысокие характеристики уменьшения токсичности;
  2. большая толщина электрода в сравнении с платиновыми;
  3. недостаточная экономичность.

Преимущество модели —в чёткой ориентации именно на газовый двигатель.Немецкое качество и оригинальность конструкции ставят эти изделия на третье место в топе самых лучших газовых моделей. Тончайший платиновый электрод в них полностью утоплен в изолятор. Производители увеличили калильное число, сделали меньше искровой зазор по сравнению с бензиновыми аналогами.

В результате — показатели работы отличные.

«Газовые» свечи для авто с ГБО: банальный маркетинг или реальная необходимость?

В таких условиях традиционные материалы, из которых производят обычные свечи зажигания, очень быстро разрушаются, коррозируют и теряют свои первоначальные характеристики.

Именно поэтому для работы на газе рекомендуется использовать свечи для LPG, которые выполнены с использованием благородных металлов.Так, к примеру, центральный электрод «газовых» свечей некоторых производителей выполнен из иридия, а боковой при этом покрыт платиной. Стержень бокового электрода выполнен из меди, что позволяет улучшить теплоотвод, а драгметаллы защищают рабочие поверхности от образования нагара.

С такими свечами можно не бояться «холодного запуска», а также неполного сгорания топлива в определенных диапазонах работы мотора. На таких свечах авто с ГБО получает еще большую экономичность при одновременном увеличении динамики.

Свечи для газа – будет ли эффект

Для двигателей (карбюратор и инжектор), работающих под небольшой нагрузкой, используют теплые свечи, с небольшим калильным числом.

Они быстрей нагреваются до рабочей температуры (700–800 градусов) и обеспечивают эффективный розжиг топливовоздушной смеси в холодном моторе. Если калильное число слишком велико, то она не нагревается до рабочей температуры, в результате чего на электродах появляется нагар, еще больше усугубляющий ситуацию.

Чем выше октановое число бензина, тем лучше он переносит сжатие в цилиндрах (стойкость к детонации). Поэтому для моторов со степенью сжатия свыше 9,5 необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 95. Такое сочетание позволяет мотору выдавать максимальную мощность.

Чем выше октановое число, тем больше температура и энергия, которые выделяются в процессе сгорания, что, в свою очередь, влияет на работу свечи.

Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе. Свечи зажигания газовые

Каждое изделие, по словам производителя, проходит жёсткий контроль на каждом этапе изготовления, проводятся испытания на искрообразование.Качественные характеристики подтверждены международными экспертами, журналом «За рулём».Преимущества:

  1. высокая надёжность.
  2. низкая стоимость;
  3. улучшенные тепловые характеристики;

Недостаток — в усложнённых условиях показатели ухудшаются.Продукция чешских производителей известна не только качеством, также невысокой стоимостью— 320 рублей.

Центральный электрод выполнен из серебра.